Как происходила замена стали на пластик в автомобильной промышленности.

Около пятидесяти – шестидесяти лет назад автомобили были намного тяжелее, чем в настоящее время. Это происходило из-за малого содержания пластмассовых деталей. На автомобиль приходилось тогда порядка десяти килограмм пластика, в общей сложности. На современных машинах пластиковые элементы можно найти по всему автомобилю – в двигателе, подвеске, в электропроводке, не говоря уже о салоне. Общая масса данных конструкций составляет от центнера до двух.

Преимущества, которыми обладают пластиковые изделия, стали ясны для производителей очень скоро после начала их широкого использования в автомобильной сфере производства. Основные качества – это отсутствие ржавчины, исключительная долговечность, высокий уровень прочности и, конечно же, исключительно легкий вес. За счет последнего удалось довольно серьезно снизить вес автомобиля, тем самым значительно увеличить показатели аэродинамических характеристик, позволив водителям экономить значительные средства на меньшем потреблении горючего. Также, среди многочисленных плюсов пластика, можно отметить низкую себестоимость, которая делает их использование выгоднее, нежели использование современных нержавеющих материалов. И обрабатывать изделия из пластмассы гораздо проще, нежели металлические, придавая пластику самые разнообразные формы и окрашивая в любые цвета.

Самыми первыми компаниями, ставшими активно заменять сталь на пластик, стали немецкие автопромышленные компании. Ведущие химические концерны Германии в середине прошлого века стали вести активные разработки материалов из пластмассы. Некоторые энтузиасты предлагали создать автомобиль, полностью состоящий из изделий на пластиковой основе. Основание кузова, выполняющее несущую роль, должно было быть выполнено из полиуретана. Этот материал был выбран неслучайно. Он мало восприимчив к внешним воздействиям. Такой автомобиль удалось создать в середине шестидесятых. В нем, кроме кузова, остальные детали также имеет пластмассовую основу.

Изготовление такого автомобиля, известного, как LEV-K-64, стало действительно беспрецедентным случаем в автомобильной промышленности. Он являлся полноценным, с легкостью проходил любые испытания. Это, а также многое другое, дало толчок к намного более широкому применению пластмассы в автопроме.

У вас остались вопросы?

Позвоните нам и наши менеджеры с огромным удовольствием ответят на все вопросы и посоветуют лучшие решения.
8 800 707 49 99
Бесплатно по России

Отправить сообщение